Share

У «Витязя» новая стратегия

Гандбольный клуб «Витязь» год назад собирал деньги на участие в чемпионате Минска с помощью краудфандинга, а летом изменил стратегию и нашел стабильного спонсора.

В новом сезоне «Витязь» стал одним из шести участников элитного дивизиона национального первенства. Заявка в чемпионат Беларуси совпала с корректировкой стратегии клуба. Он является частным, а потому не получает господдержку и не может финансироваться через льготу по налогу на недвижимость и земельному налогу.

Напомним, команда появилась в 2011 году на базе Белорусского государственного экономического университета. Позже клуб стал самостоятельным, однако партнерские отношения с БГЭУ поддерживает до сих пор. В минувшем году «Витязь» оказался одним из первых, но далеко не последним представителем отечественного спорта, обратившимся к краудфандингу. Кампания, нацеленная на сбор средств на заявочный взнос в чемпионат Минска, получила название «100 народных спонсоров для «Витязя». Подчеркивалось, что клуб хочет привлечь трехзначное число спонсоров, — такую цель нередко ставят аналогичные проекты в западных странах.

Однако летом 2017 года минчане изменили стратегию и нашли крупного партнера. По словам директора клуба Александра Опейкина, были подкорректированы и задачи: «Не секрет, что денег в спорте стало меньше. Соответственно, разрыв бюджетов тоже сократился. Таким образом, имея небольшой, но стабильный бюджет, можно противостоять профессиональным клубам, двигаться к тому уровню, который есть у них. Несмотря на это, мы продолжаем работать с молодежью».

Интересно, что в свое время в столичном клубе выступали Артем Кулак, Андрей Юринок и Александр Подшивалов — игроки сборной Беларуси нынешнего созыва.

Спонсором «Витязя» стала лизинговая компания «Открытая линия». В клубе надеются, что со временем кейс сотрудничества с ней можно будет назвать кобрендингом, ведь оба партнера работают в схожих условиях и имеют общие цели. О них «БР» рассказал управляющий партнер «Открытой линии» Андрей Павлович: «Гандбол нам всегда нравился, потому что это один из самых контактных и мужских видов спорта. В какой-то момент узнали, что в Минске есть частный клуб, у которого нет ни государственного финансирования, ни мощного спонсора. Нам симпатична именно эта команда, потому что она всего добивается сама и в этом похожа на нас».

В рамках партнерской программы «Витязь» проводит тренировки для сотрудников спонсора. Компания рассматривает такие мероприятия как один из инструментов тимбилдинга.

В выходные дни некоторые сотрудники «Открытой линии» посещают матчи «Витязя» в чемпионате Беларуси. Кроме того, в ближайшее время ожидается выпуск атрибутики, на многих позициях которой будет размещен логотип не только клуба, но и его спонсора.

Материал опубликован в газете «Белорусы и рынок» (№44 от 25 ноября).

 

Добавить комментарий